ПСИХОЛОГИЯ: Введение в профессию

Дейл Карнеги

Дейл Карнеги

Дейл Карнеги (Dale Carnegie) (1888 - 1955 года), американский писатель, лектор. Его семья жила в большой бедности, тем не менее он получил неплохое образование. Ещё в школе учителя отмечали особенную коммуникабельность Дейла. По окончании школы Карнеги начал работать рассыльным в Небраске, затем актером в Нью-Йорке и, наконец, решил поучиться ораторскому искусству. Занятия были весьма успешны, и Дейл решил начать собственную практику. В ходе работы Карнеги постепенно разрабатывал уникальную систему обучения навыкам общения. Эта система была настолько уникальна, что он решил оформить авторские права на неё, издав несколько буклетов.

Настоящий успех и признание читателей пришло к Карнеги в 1936 году, когда на книжных полках многих магазинов появилась книга "How To Win Friends and Influence People". Как и предыдущие издания, эта книга не открывала каких-либо абсолютно новых вещей, неизвестных о человеческой природе, однако она содержала краткие и в то же время емкие советы по тому, как лучше себя вести, чтобы завоевать интерес и симпатию окружающих. Он убеждал читателей, что понравиться может каждый и каждому, главное хорошо преподнести себя собеседнику.

Популярность и жизненность теории Карнеги помогла многим его читателям. Дейл Карнеги жил по принципу: нет плохих людей, а есть неприятные обстоятельства, с которыми можно бороться, и совсем не стоит из-за них портить жизнь и настроение окружающим. 1 ноября 1955 года этот человек, оптимист по жизни, умер в Нью-Йорке.

Афоризмы:

Если вы хотите найти счастье, перестаньте думать о благодарности и неблагодарности и предавайтесь внутренней радости, которую приносит сама самоотдача.

Счастье не зависит от внешних условий. Оно зависит от условий внутренних.

Помните, что счастье не зависит от того, кто вы и что вы имеете; оно зависит исключительно от того, что вы думаете.

Единственный способ победить в споре - не ввязываться в него.

Вместо того, чтобы осуждать людей, постараемся понять их.

Если вы стремитесь стать хорошим собеседником, станьте прежде всего хорошим слушателем.

Давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне.

Помните, что несправедливая критика часто является замаскированным комплиментом. Не забывайте, что никто не бьет мертвую собаку.

Выражение лица женщины гораздо важнее ее одежды.